Кто ваша целевая аудитория?

5
(1)

Маркетинг в любом проекте всегда начинается с изучения целевой аудитории.

Очень часто эксперты в своей области говорят о портрете своей целевой аудитории так:

— Да, вообще все. Мои услуги нужны всем.

Либо существует другая крайность:

— Мои клиенты — это люди с доходом от 100к условных денег.

И когда просишь описать аватар клиента, его запросы, боли, пути решения, то сталкиваешься с таким ответом:

— ЦА — это мое самое больное место! Я не знаю как это все описать!

Конечно, это может показаться скучным и муторным занятием, но что, если к этому подойти творчески и играючи?

Я хочу предложить вам методику  от Андре Чаперона. Это один из самых успешных западных маркетологов с очень интересным подходом.

Когда мы нацеливаемся на ВСЕХ и хотим продавать свои товары и услуги ВСЕМ, то имеем огромную подписную базу любителей бесплатного или тех, кто не заинтересован в наших письмах и предложениях.

НО в этом кроется самая большая ошибка.

Не получится быть «всем для всех».

Не получится нацеливаться на всех и рекламироваться перед всеми подряд.

Ваш целевой платежеспособный клиент должен видеть свой образ в вашем предложении. 

Такой подход гарантирует, что люди, которых вы привлекаете в свою подписную базу, являются клиентами, с которыми вы хотите работать. 

И не менее важно не только точно знать, кого вы хотите привлекать в качестве клиента, вам также нужно иметь четкое понимание того, кого вы не хотите привлекать в качестве клиентов.

Перечитайте последнее предложение. Это чертовски важный принцип!

Ваш подход к созданию канала продаж и привлечению новых подписчиков должен быть построен вокруг клиента. Понимаете?

Этот процесс состоит из двух шагов:

1 ШАГ: Создание карты эмпатии

2 ШАГ: Создание аватара СВОЕГО идеального клиента

В результате вы должны получить очень четкое и конкретное представление о том, на кого будете нацеливаться (с кем будете говорить) в своем маркетинге.

Итак, как используется карта эмпатии?

Начните с мозгоштурма и придумайте 2 сегмента идеальных клиентов.

Первый сегмент – тот, с которым вы хотели бы работать. Второй – тот, с кем бы вы никогда не хотели иметь общих дел.

Придумайте этим двум сегментам клиентов имя и нескольких демографических характеристик: имя, пол, возраст, место работы или вид деятельности, доход, семейное положение и так далее.

Создайте профиль двух своих новых сегментов клиентов, ответив на следующие шесть вопросов:

  1. Что он видит? Опишите, что видит ваш идеальный клиент вокруг себя:
  • Как он выглядит?
  • Кто его окружает?
  • Какие типы предложений ОН видит каждый день?
  • С какими проблемами он сталкивается?
  1. Что он слышит? Опишите, как окружающая обстановка влияет на вашего идеального клиента:
  • Что говорят его друзья?
  • Кто оказывает на него реальное влияние и почему?
  1. Что он на самом деле думает и чувствует? Постарайтесь кратко описать, что происходит в голове вашего идеального клиента:
  • Что является для него по-настоящему важным (но возможно, он не говорит об этом открыто)?
  • Представьте его эмоции. Что им движет?
  • Постарайтесь описать его мечты и стремления.
  1. Что он говорит и делает?
  • Каково его отношение к окружающим?
  • Что он может говорить другим людям?
  • Уделите особенное внимание потенциальным конфликтам, которые происходят между тем, что может ваш идеальный клиент говорить и что он может при этом думать или чувствовать на самом деле.
  1. Какова его боль?
  • Каковы его самые большие расстройства?
  • Какие препятствия стоят между ним и тем, что он хочет или что ему нужно достигнуть?
  • Какие риски он может бояться брать?
  1. Каковы его выгоды?
  • Что он хочет или что ему нужно получить на самом деле?
  • Каким способом он измеряет свой успех?
  • Подумайте, какие стратегии он может использовать для достижения своих целей?

Вам может показаться, что для этого потребуется много работы… что ж, вы правы – это действительно так. Но подойдите к этому делу творчески и представьте человека, с которым вам интересно общаться, и вы хотите узнать об этом человеке все мельчайшие подробности.

Что делаем дальше?

Нужно создать аватар своего идеального клиента.

Вернее — два аватара на основании двух сегментов вашей аудитории. Один – идеальный, второй – наоборот.

Ваши аватары изначально будут созданы на основе инсайтов, сделанных во время процесса создания карты эмпатии. Пробуйте, вам понравится.

Со своей стороны, я приготовила примеры аватаров клиентов, которые разберем в следующей статье.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *